На этом этапе я изучаю рынок и тематику бизнеса, принимаю во внимание личные предпочтения заказчика и цели, получаю доступы, при необходимости установлю, Google Analytics. Также, изучаю все работы, которые уже проводились с сайтом в рамках SEO. Далее определяю вместе с заказчиком наиболее ценные направления для продвижения сайта.
Чтобы достичь наших целей в продвижении сайта, на первом этапе я с разработчиками провожу технический аудит сайта, поскольку это важный этап для определения ошибок и необходимых технических улучшений. Например, мы видим, какие страницы принимаются во внимание поисковыми роботами, а какие выпали из индекса. Вижу, что влияет на работу сайта и что необходимо сделать, если скорость критически низкая.
Аудит проводится по чек-листу, который создан на основе работающих алгоритмов. В результате, я выдаю подробное техническое задание для разработчика, дизайнера, контент-менеджера.
Провожу его как по списку заказчика, так и согласно результатам выдачи по ключевым словам. Нахожу возможные точки роста и сравниваю с нашим проектом. Я смотрю не только на SEO, но и полностью на все этапы воронки продаж, представление бизнеса в интернете, ценовую политику, легкость пути заказа и все факторы, которые могут повлиять на решение потенциального клиента.
Если на стадии технического аудита я проверяю техническую составляющую сайта, то на этом этапе уже анализирую посадочные страницы, собираю список возможных новых страниц согласно проведенному анализу конкурентов и согласно параллельному этапу - сбору семантического ядра. Определяю для каждой страницы ключевой запрос.
Прежде всего я понимаю, как люди хотят искать ваши услуги и какие слова они для этого используют. Ведь правильно подобранные ключевые слова для сайта помогают достичь наиболее релевантного трафика на сайт.
Проверяю на сколько контент соответствует тематике сайта и нашим целям. Анализирую написан ли контент для пользователей или для поисковых роботов, соответствуют ли тексты ключевым словам, анализируем их уникальность, заголовки, читабельность и внешний вид. Достаточно ли изображений и не нарушают ли они авторские права и алгоритмы поисковика. В результате, - проработанное подробное ТЗ на новый контент при необходимости.
На этом этапе я провожу базовую оптимизацию продвигаемых страниц. Оптимизирую мета-теги, продолжаю работать с контентом.
На этом этапе проводится анализ того, на каких ресурсах и как представлен ваш сайт. Смотрим на количество и качество ссылок, релевантность ссылок вашему сайту. На основе проведенного анализа конкурентов, собственного видения и данных интернет-инструментов - составляется дальнейший план линкового профиля. Начинаем работать на увеличение линков, которые ведут на наш сайт, работаем над их качеством и составлением анкорного текста. Начинаем подготовку контента для размещения статейных линков.