Сайт поставщика энергетических ресурсов. У сайта есть брендовый трафик, имя в офлайне.
Цель клиента – занять лидерство в нише, догнать и перегнать основных конкурентов.
ВЧ запросы в нише имеют высокую конкуренцию, НЧ запросы – без конкуренции.
Состояние сайта: на сайте был пул основных страниц, наполненный блогом с не траффиковыми (корпоративными) статьями. Были две языковые версии. Присутствовал ряд серьезных технических проблем: ошибки 404, низкая скорость загрузки, большое количество неоптимизированных PDF-файлов и т. д.
Еще одна серьезная проблема – несоответствующие шаблоны страниц, которые продвигались. Отсутствие текстов и контента в целом. Весь контент приоритетно размещался в PDF-файлах.
Поскольку сайт ранее был продвигаем, базовое количество ссылок и динамика были присутствующими. Ссылочное было адекватного качества, без явно спамных и проблемных ссылок.
Показатели трафика на старте – 1002 человека из поисковой выдачи Google.
У клиента свой разработчик (от компании-создателя сайта), бюджет на технические задания неограничен, качество выполнения и скорость на высоте.
Бюджет на копирайтера – 50 тыс символов в месяц
Ссылочное продвижение – бюджет для этой ниши выше среднего.
На старте продвижения у сайта было относительно слабое ссылочное, а также большие проблемы со структурой (ее не было).
Провели полный технический аудит, нашли все основные технические проблемы и составили техническое задание для разработчика.
Проработали дизайн посадочных страниц и составили подробные рекомендации по улучшению дизайна и функционала. Составили техническое задание контент-менеджеру для улучшения оптимизации PDF файлов и частично их перенесли в контент сайта.
Проработали структуру и реализовали техническое задание на создание посадочных страниц с перелинковкой.
Основные целевые конкуренты в нише имеют сильное ссылочное. На старте работ был проведен детальный анализ ниши с определением основных трафиковых страниц, откуда берут трафик и ссылки.
Анализ помог определить какие именно ссылки стоит размещать, а также очень помог в проработке структуры.
Был составлен подробный ссылочный план:
- 40 форумных площадок в месяц
- 10-15 статейных вечных ссылок
- Одноразовая регистрация по 200 трастовым локальным каталогам
- Размещение сабмитов
При взятии проекта в работу первым делом был проведен детальный анализ ниши. Нужно было понять, где брать трафик для проекта и что бы этот трафик был целевым.
Анализ основных конкурентов, указанных клиентом, не дал ответа на этот вопрос, поскольку эти конкуренты получали преимущественно брендовый трафик или трафик из топ ключей в нише “электроэнергия”, “цена на газ”, “газ Украина”. Необходим был детальный ресерч ключевых запросов по частотности с использованием таких сервисов: serpstat, ahfrefs, keyword planner, semrush. На основе этих данных были собраны маски запросов, по которым был проведен анализ ниши, сбор локальных конкурентов и собрано полное семантическое ядро.
Вместе с этим был проведен полный технический аудит сайта и было составлено тз на все основные технические проблемы. Разработчик выполнил все задачи очень быстро, за что большая благодарность клиенту.
На основе анализа и семантики составили контент-план и сразу передали копирайтеру и разработчику тз на его внедрение. Первая очередь – локальные страницы, вторая – остаток локальных страниц и основные продвигаемые страницы на сайте.
После внедрения всего контент-плана начали переходить к оптимизации блога.
После всех аналитических задач перешли к стандартному пулу задач – оптимизация посадочных страниц, мета-теги, линкование.
И ссылочное – у клиента был хороший бюджет, который позволил реализовать хорошую динамику.
Для работы со ссылками использовались как популярные биржи, для быстрого получения качественного ссылочного профиля, так и аутрич + сторонние исполнители. Наиболее трастовые ресурсы пускали на топ-страницы с ВЧ-запросами, более слабые – на локальные страницы.
В проект было вложено большое количество времени и усилий. Значительный рост позиций начался после внедрения структуры и правильно выбранной ссылочной стратегии.
За время продвижения до пика трафик был увеличен более чем в 5 раз.
Все целевые НЧ запросы выведены в топ-10, часть запросов в топ-5.
Из интересных моментов – реализация структуры и ссылочного первый эффект дала не на страницы локаций, а на ВЧ запросы. Сами страницы локаций постепенно индексируются и после выхода запросов в топ-10 начинают давать трафик. Часть городов, например Полтава, Сумы и подобные далеки от топ-10 и выйдут в топ при продвижении, и начнут давать свой трафик. Топ города, например Киев, Днепр и т.д., по основным ключам так же далеки от топа и во время работы будут улучшать свои позиции и давать свою долю трафика.
На момент составления кейса по работе над проектом мы добились результатов, превышающих ожидания в несколько раз. Команда оптимизаторов получила огромный опыт в работе над этим большим проектом и подчеркнули огромное количество фишек и нюансов, которые используются на всех нынешних и будущих продвигаемых сайтах.
Прежде всего это навыки более качественной аналитики, работы с контентом в больших объемах, огромный опыт в локальном продвижении и поиске особых фишек в довольно-таки экзотической нише
Отдельная благодарность – привлеченному клиенту, со стороны которого максимально быстро выполняли все изменения на сайте и вовремя выделяли бюджет на ссылки и контент.